Себастьян Феттель приехал в Абу-Даби лидером чемпионата с преимуществом в 13 очков над Фернандо Алонсо. В квалификации немец показал третье время, а испанец - только седьмое, но после окончания решающего быстрого круга мотористы Renault приказали Феттелю остановить машину на трассе из-за проблем с топливной системой, а позже из её бака удалось откачать только 850 мл топлива вместо литра, необходимого для контрольной пробы.
После продолжительного обсуждения стюарды Гран При Абу-Даби исключили Феттеля из протокола квалификации, но допустили к старту. В Red Bull Racing решили сменить настройки подвески и коробки передач, чтобы гонщику было легче атаковать, команда забрала машину из закрытого парка, в результате лидер чемпионата мира отправился в гонку с пит-лейн. С поула стартовал Льюис Хэмилтон, уверенно опередивший соперников в квалификации, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Марк Уэббер, со второго стартовали Мальдонадо и Райкконен, с третьего - Баттон и Алонсо. Шинники вновь сделали весьма консервативный выбор, предложив командам Medium и Soft. Износ на гладком асфальте был очень небольшим, как и неделю назад в Индии, команды планировали стратегию одного пит-стопа. Шумахер, Сенна и Феттель выбрали Medium на первый отрезок, остальные стартовали на Soft. Педро де ла Роса не смог начать прогревочный круг - механики вернули его машину на пит-лейн. На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Уэббер потерял две позиции, и почти сразу его опередил Алонсо. Два гонщика Force India, Сенна и Перес допустили контакт. Коснулись машины Грожана и Росберга. Хюлкенберг выбыл из борьбы, Грожан и ди Реста отправились в боксы для замены шин. Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Мальдонадо - Алонсо - Уэббер - Баттон - Масса - Кобаяши - Перес - Шумахер. Феттель поднялся на 18-ю позицию. Пелотон растянулся, Хэмилтон оторвался от Райкконена на безопасную дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На девятом круге произошла серьёзная авария - в 17-м повороте Росберг врезался в сбавившую скорость из-за проблем с рулевым управлением машину Картикеяна, и перелетел её сверху. Гонщики не пострадали. Выехал автомобиль безопасности. Первая десятка за машиной безопасности: Хэмилтон - Райкконен - Мальдонадо - Алонсо - Уэббер - Баттон - Масса - Перес - Кобаяши - Шумахер. Вернь, Грожан и ди Реста сменили резину. Феттель поднялся на 12-ю строчку, но пытаясь избежать контакта с прогревающим резину Риккардо, Себастьян снёс пенопластовый указатель, повредив переднее антикрыло, на 14-м круге отправился в боксы для его замены и вновь оказался последним. На 15-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство и смог оторваться, расстановка в первой десятке не изменилась. Феттель атаковал Грожана, выехав всеми четырьмя колёсами за пределы трассы, и вернул позицию, почти сразу обогнав снова. На 20-м круге уверенно лидировавший Хэмилтон выбыл из борьбы - из-за проблем с подачей топлива мотор потерял мощность и Льюис остановил машину в зоне безопасности - гонку возглавил Райкконен. Алонсо обогнал Мальдонадо в борьбе за вторую позицию. На 23-м круге Уэббер пытался опередить Мальдонадо, машины коснулись, и Марка развернуло - он потерял несколько позиций, но продолжил борьбу. Баттон опередил Мальдонадо в борьбе за третью позицию, Перес - Массу в борьбе за пятую. Первая десятка на 25-м круге: Райкконен - Алонсо - Баттон - Мальдонадо - Перес - Масса - Уэббер - Кобаяши - Шумахер - Феттель. На 26-м круге Феттель опередил Шумахера, а Кобаяши сменил резину. Уэббер атаковал Массу, произошел контакт, машину Фелипе подбросило на поребрике и развернуло. Масса и Риккардо отправились в боксы для смены шин. На 28-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 29-м - Алонсо, на 30-м - Баттон и Мальдонадо, на 31-м - Перес и Уэббер, на 32-м - Райкконен сменил резину, сохранив лидерство в гонке, а в полутора секундах позади него оказался Феттель, поднявшийся наверх во время пит-стопов соперников. На 33-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 34-м - Вернь, на 38-м Феттель во второй раз сменил шины, вернувшись на трассу четвёртым. На 39-м круге Грожан, Перес и ди Реста боролись за позицию, Грожан зацепил Переса и сзади на Романа налетел Уэббер. Выехал автомобиль безопасности. Уэббер и Грожан выбыли из борьбы, ди Реста и Перес отправились в боксы. Шумахер проколол колесо и провёл пит-стоп, Пик выбыл из борьбы. Стюарды оштрафовали Переса 10-секундной остановкой в боксах, посчитав его виновником аварии. Первая десятка за машиной безопасности: Райкконен - Алонсо - Баттон - Феттель - Мальдонадо - Кобаяши - Масса - Сенна - Вернь - ди Реста. На рестарте Райкконен сохранил лидерство, Феттель прессинговал Баттона, но Дженсон эффективно оборонялся до 52 круга, когда Себастьян смог опередить британца. На последнем круге Алонсо подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, но финн сохранил лидерство, одержав первую победу в этом сезоне и 19-ю в карьере. Кими стал уже восьмым победителем Гран При в 2012-м. Гонки в Валенсии и Абу-Даби часто бывали скучными, но только не в этом году - борьба получилась невероятно интересной. До дебюта в календаре новой трассы в Остине осталось две недели! Результаты гонки: 1. К.Райкконен Lotus 1:45:58.667 2. Ф.Алонсо Ferrari + 0.852 3. С.Феттель Red Bull + 4.163 4. Д.Баттон McLaren + 7.787 5. П.Мальдонадо Williams + 13.007 6. К.Кобаяши Sauber + 20.076 7. Ф.Масса Ferrari + 22.896 8. Б.Сенна Williams + 23.542 9. П.ди Реста Force India + 24.160 10. Д.Риккардо Toro Rosso + 27.463 ... 16. В.Петров Caterham + 1:04.595
|