Горьковский автозавод, который первым из российских предприятий перешел
на гибкое планирование производства в условиях падения автомобильного
рынка, в нынешнем году наращивает объемы выпуска и в июне вышел на
рекордный уровень производства. Первые итоги работы ГАЗа в первом
полугодии подвел президент группы "ГАЗ” Бо Инге Андерсон на
пресс-брифинге по итогам собрания акционеров ОАО "ГАЗ”.
– Каковы результаты продаж Горьковского автозавода и
группы "ГАЗ” по итогам I полугодия 2010 года? – Если
говорить о группе "ГАЗ” в целом, реализация компании за шесть месяцев
нынешнего года увеличилась порядка на 30% по сравнению с соответствующим
периодом 2009 года. Что касается Горьковского автозавода, в I полугодии
мы продали почти 28 тысяч легких коммерческих автомобилей, из них –
порядка 10 тысяч модернизированных автомобилей "Газель-Бизнес”. Хочу
отметить, что серьезный рост продаж ГАЗ показал в июне. Завод наращивает
производство и в настоящее время выпускает в среднем 395 легких
коммерческих автомобилей в день. Это на 10 машин больше, чем рекордный
уровень производства за всю историю предприятия. –
С чем вы связываете активизацию продаж ГАЗа и каков прогноз на вторую
половину года? – Мы не смогли бы достичь столь
высоких результатов без поддержки правительства Нижегородской области,
совместно с которым были реализованы мероприятия по реструктуризации
кредитного портфеля компании, сохранению производственного персонала и
стимулированию продаж автомобилей ГАЗа за счет утилизационных премий.
Сотрудничество ГАЗа и региональных властей в период кризиса показало
эффективность совместно принимаемых решений. И я рад сообщить, что на
прошедшем общем собрании акционеров ОАО "ГАЗ” членом совета директоров
Горьковского автозавода был избран губернатор Нижегородской области
Валерий Шанцев. Что касается прогнозов на второе
полугодие, то с относительной уверенностью можно говорить только об
объемах поставок в рамках государственных и муниципальных заказов,
которые занимают порядка 25% в объеме реализации ГАЗа. Каким будет
розничный рынок легких коммерческих автомобилей, предсказать не берусь.
Могу лишь еще раз констатировать, что в июне дилеры ГАЗа значительно
увеличили продажи. – Как ГАЗ намерен развивать
линейку LCV, которые сегодня являются основным продуктом предприятия? – "Газель” – самый популярный легкий коммерческий
автомобиль на российском рынке, но конкуренция в этом сегменте растет, и
мы должны удержать свое лидерство. В феврале ГАЗ запустил производство и
продажи модернизированной "Газели-Бизнес”.
В конструкцию автомобиля внесено более 150
производственно-технологических изменений, а также использовано порядка
20 наименований комплектующих от ведущих зарубежных производителей, что
позволяет нам говорить о принципиально новом уровне качества и
надежности "Газели”. Модернизация "Газели” стала
только первым шагом по обновлению нашего модельного ряда LCV. В апреле
мы запустили производство битопливной модификации "Газели-Бизнес” с
газобаллонным оборудованием от итальянской компании OMVL. В июле
планируем начать выпуск "Газели-Бизнес” с дизельным двигателем. – А как продвигается поиск зарубежного партнера по
производству легковых автомобилей? – В настоящее
время ведутся переговоры с двумя-тремя потенциальными партнерами. При
этом упор делается на контрактном производстве – изготовлении
автомобилей для других производителей. Думаю, в ближайшие два месяца мы
сможем объявить о результатах этой работы. Кроме того, мы готовы
рассматривать вопросы производства не только легковых машин, но и других
классов автомобилей. В отличие от наших конкурентов из других регионов,
готовых заниматься контрактным производством автомобилей, нижегородская
площадка группы "ГАЗ” позволяет в кратчайшие сроки достичь высокого
уровня локализации комплектующих. – Ранее совет
директоров ГАЗа рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды по
итогам 2009 года в связи с отсутствием прибыли. Какое решение принято на
собрании акционеров? И рассчитывает ли компания выйти на прибыль в 2010
году? – Результаты работы ГАЗа в прошлом году,
как мы и ожидали, не позволили нам получить прибыль. Поэтому акционеры
компании приняли решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и
обыкновенным акциям за 2009 год. Что касается года нынешнего,
показатель за шесть месяцев очень хороший. И по итогам 2010 года мы
рассчитываем выйти на небольшую прибыль.
|