Облачно. Сухо. Температура воздуха +21…23С,
трассы +33…35С
Стартовая решетка Гран При Германии выглядела крайне любопытно и
отражала перемены в расстановке сил на немецкой трассе. Себастьян
Феттель стартовал с поула, между напарниками по Red Bull расположились
два гонщика Ferrari, а с третьего ряда гонку начинали пилоты McLaren.
В прошлых Гран При машины Red Bull имели преимущество в квалификации, но
с полными баками ситуация выравнивалась, так что многое могло решиться
на старте и первом круге.
Ещё одним любопытным фактором была резина. Шинники привезли в Хоккенхайм
два «крайних» состава – SuperSoft и Hard, и первая десятка стартовала
на мягких шинах. Температура асфальта перед стартом перевалила за 30
градусов, что способствовало быстрому прогреву жесткой резины и
потенциально ускоряло износ мягкой. Впрочем, и за пределами первой
десятки многие гонщики тоже выбрали для старта мягкий состав.
На старте гонщики Ferrari обошли Феттеля – Масса вышел в лидеры,
Хэмилтон опередил Баттона и Уэббера, а пилоты Toro Rosso и Force India
отправились в боксы. Себастьен Буэми выбыл из борьбы после удара сзади
от напарника по команде.
Первая десятка на пятом круге: Масса – Алонсо – Феттель – Хэмилтон –
Уэббер – Баттон – Кубица – Шумахер – Росберг – Кобаяши.
На 13-м круге начались плановые пит-стопы. Первым резину сменил Феттель,
следом Алонсо и Уэббер, на 15-м круге – Масса, Хэмилтон, Шумахер,
Баррикелло и Кобаяши. Некоторым гонщикам удалось проехать большую
дистанцию на SuperSoft, не теряя темпа. Баттон отправился в боксы только
на 23-м круге и обошел Уэббера, выехав сразу за Хэмилтоном. Петров
провёл пит-стоп кругом позже, опередив Кобаяши и Баррикелло.
Первая десятка на 25-м круге: Масса – Алонсо – Феттель – Хэмилтон –
Баттон – Уэббер – Росберг – Хюлкенберг – де ла Роса – Кубица. Хюлкенберг
и де ла Роса ещё не были в боксах, при этом Нико стартовал на мягкой
резине, а Педро на жесткой. Хюлкенберг сменил шины только на 35-м круге,
когда его темп сильно упал.
Гонщики Ferrari обменивались лучшими кругами, Алонсо медленно сокращал
отрыв, и на 48-м круге Масса услышал в наушниках – он едет медленнее и
должен подтвердить, что он понял суть сказанного. Почти сразу Фелипе
пропустил Фернандо на разгоне после шпильки.
На 60-м круге де ла Роса зацепил машину Ковалайнена при обгоне на круг и
отправился в боксы для замены носового обтекателя, а Хейкки выбыл из
борьбы.
Стартовав 13-м, Виталий Петров уверенно провёл гонку, заработав очко за
десятое место.
Фернандо Алонсо одержал победу, вторую в сезоне и 23-ю в карьере, Фелипе
Масса финишировал вторым – Ferrari заработала дубль на немецкой трассе.
Борьба в чемпионате обостряется, и её продолжение мы увидим уже на
следующей неделе.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Ф.Алонсо |
Ferrari |
1h28:38.866 |
- |
1 |
2. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 4.196 |
- |
1 |
3. С.Феттель |
Red Bull-Renault |
+ 5.121 |
- |
1 |
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 26.896 |
- |
1 |
5. Д.Баттон |
McLaren |
+ 29.482 |
- |
1 |
6. М.Уэббер |
Red Bull-Renault |
+ 43.606 |
- |
1 |
7. Р.Кубица |
Renault |
+ 1 круг |
- |
1 |
8. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
- |
1 |
9. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
- |
1 |
10. В.Петров |
Renault |
+ 1 круг |
- |
1 |
11. К.Кобаяши |
Sauber-Ferrari |
+ 1 круг |
- |
1 |
12. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
- |
1 |
13. Н.Хюлкенберг |
Williams |
+ 1 круг |
- |
1 |
14. П.де ла Роса |
Sauber-Ferrari |
+ 1 круг |
- |
2 |
15. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1 круг |
- |
2 |
16. В.Лиуцци |
Force India-Mercedes |
+ 2 круга |
- |
3 |
17. А.Сутил |
Force India-Mercedes |
+ 2 круга |
- |
3 |
18. Т.Глок |
Virgin-Cosworth |
+ 3 круга |
- |
1 |
19. Б.Сенна |
HRT-Cosworth |
+ 4 круга |
- |
2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:15.824 (67 круг)
|