Для тестирования динамики, прочности и проходимости UAZ
Patriot Sport был выбран военный танковый полигон, где на внедорожной
трассе уазик соревновался в скорости с БТР-80. Военные
водители говорили, что в гонках на милю с места по жесткому бездорожью у
БТР в армии нет соперников, кроме полноприводного грузовика ГАЗ-66.
Однако российский УАЗ посчитал иначе и выставил против армейского
восьмиколесника свою последнюю разработку UAZ Patriot Sport. На этот раз гонка прошла на дистанции 200 метров, что, по заверениям
военных, дало фору легкому УАЗу. Для БТР-80 мощностью 260 л.с. и весом
13 тонн требуется более длинный участок, чтобы развить максимальную
скорость. В итоге UAZ Patriot Sport на 200 метрах бездорожья выиграл у
БТР две секунды, что неудивительно.
А вот способность UAZ Patriot Sport, автомобиля со снаряженной массой
всего около 2 тонн, протащить на буксире не пушку 45-ку, а реальный
13-тонный БТР впечатлило. Даже конструкторы УАЗа засомневались в такой
способности своего детища и с опаской посматривали на испытателей.
Однако эксперимент прошел без сбоев, и по сухой грунтовке УАЗ вполне
уверенно сдвинул с места и тащил тяжелую машину.
UAZ Patriot Sport – укороченная модификация UAZ Patriot,
созданная как бюджетная версия большого ульяновского внедорожника. UAZ
Patriot Sport с колесной базой 2,4 м обладает двигателем объемом 2,7 л и
мощностью 128 л.с. с крутящим моментом 218 Н·м. В отличие от БТР в
уазике есть кондиционер, что в эту жуткую погоду стало несомненным
преимуществом УАЗ «Патриот» над старым БТР. БТР-80 мощностью 260 л.с. и весом 13 тонн, имеющий базу 4,4 м, способен преодолевать подъемы в 30 градусов и рвы шириной 2 м.
|