В карьере Андреаса Миккельсена происходит стремительный поворот - молодой норвежец расстается со своим штурманом Олой Флоене, с которым выступал более шести лет на всех уровнях.
Дуэт Андреаса Миккельсена и Олы Флоене начал свои выступления летом 2006 года на британском Quinton Stages Rally. Тогда новый экипаж на Ford Focus RS WRC 02 в своей дебютной гонке праздновал победу, почти на минуту оторвавшись от ближайшего соперника. С тех пор состав экипажа почти никогда не менялся, не считая двух гонок в 2008 году, когда Андреас стартовал со шведкой Марией Андерссон на этапе WRC в Италии и в одном из раундов норвежского первенства. Наивысших успехов Миккельсен с Флоене добились в последние пару лет, когда стали двукратными победителями серии IRC, а также выступали в качестве заводского экипажа VW Motorsport.Однако недавно было принято решение о расставании - уже в ближайшие выходные, на финальном этапе чемпионата мира в Испании, Андреас Миккельсен стартует с новым штурманом. Больше всего поразило, что сменщиком Олы Флоене станет финн Микко Марккула, с 2007 года выступавший с Юхо Хянниненом и завоевавший с ним солидное количество титулов - в IRC (2010), S-WRC (2011) и чемпионате Европы (2012)! Андреас Миккельсен: «С Олой я начал свою карьеру и он меня многому научил, поэтому я ему многим обязан. Однако мне нужен штурман, с которым мог бы выступать до самого конца карьеры, а Микко Марккула достаточно близок ко мне по возрасту. Кроме того, в этом году перед этапом IRC в Ирландии он работал со мной на тестах, когда Флоене заболел.Поэтому Ралли Испании является отличной возможностью выступить вместе. Нет какой-либо необходимости атаковать на пределе сил и бороться за победу, поэтому можем спокойно осваиваться в одном экипаже. Моя стенограмма останется прежней - записи буду вести так, как научился у Олы и усовершенствовал во время наших выступлений. Единственное изменение - придется перейти на английский язык, поскольку у норвежского и финского мало общего». Таким образом, в минувшие выходные фактически распались два экипажа - Андреаса Миккельсена с Олой Флоене и Юхо Хяннинена с Микко Марккулой. Складывается такое впечатление, что все это произошло не без «подсказки» со стороны фольксвагеновцев - особенно в свете недавних намеков Йоста Капито, шефа немецкой команды, о превращении Skoda Motorsport в молодежный филиал VW Motorsport.Ближайшее будущее Миккельсена выглядит достаточно безоблачным (место третьего номера Volkswagen Motorsport, шанс на приличную программу стартов в чемпионате мира на Polo R WRC), несмотря даже на такой болезненный процесс, как смена штурмана. А вот у Хяннинена намечаются серьезные проблемы - отсутствие каких-либо четких планов на следующий год, распад экипажа...
|