21 июля компания Nissan представила в Ёкогаме (Япония) новую схему
работы рулевого управления и тормозной системы, речь идет об
«электрогидравлическом усилителе руля» и «интеллектуальном электронном
управлении тормозами». Обе указанные системы будут применяться на
гибридной Nissan Fuga, продажи
которой начнутся в Японии этой осенью, и на люксовых моделях Infiniti
M, предназначенных для продажи в Европе и США в 2011 году. Электрогидравлический
усилитель руля: Впервые в мировой практике электромотор
гидравлического усилителя руля включается только во время руления.
Разработка Nissan использует преимущества как гидравлического, так и
электрического усилителей рулевой передачи: естественный и плавный ход
руля, который обеспечивается гидравликой, и топливную экономичность,
которую дает электроусилитель. Интеллектуальный привод
тормозной системы: Впервые в мире Nissan применил
электромотор для непосредственного управления давлением тормозной
жидкости в выжимном цилиндре. Эта технология предназначена для гибридных
автомобилей и используется при рекуперативном торможении; из целей ее
создания проистекает и суть работы: когда водитель нажимает на педаль
тормоза, создается необходимое для эффективного торможения давление
несжимаемой жидкости, в это время электроника контролирует
гидравлическое давление в системе фрикционных тормозов, с тем чтобы
обеспечить максимум регенерации энергии от рекуперативного торможения
для подзарядки электробатарей от мотора гибридной силовой установки.
Простая архитектура системы, в которой электромотор напрямую
воздействует на выжимной цилиндр, позволяет применить ее на различных
гибридных моделях. Описанные технологии являются кульминацией
усилий Nissan в области исследований и разработки решений по уменьшению
вредного воздействия автомобилей на окружающую среду за счет повышения
их топливной экономичности и уменьшению выбросов двуокиси углерода в
атмосферу. Зачем все это нужно? Современные
автомобили люксового класса с гибридными силовыми установками ничем
особенным кроме расхода топлива и количества CO2
на километр пробега не отличаются от аналогов с традиционными
двигателями. В данный момент механики и инженеры ведущих автоконцернов
решают важную для дальнейшего развития гибридного направления задачу:
создание корпуса технологических решений, которые позволят существенно
снизить расход топлива и содержание двуокиси углерода в выхлопных газах
гибридных автомобилей. Электрогидравлический усилитель руля разгружает
помпу и снижает до нуля энергопотери от ее бездействия за счет
отключения последней во время простоя автомобиля с заведенным мотором,
это уменьшает итоговое потребление топлива. Электронный расчет
тормозного усилия повышает эффективность зарядки батарей гибрида, что в
свою очередь также положительно сказывает на расходе топлива. Низкий
расход топлива ведет к снижению веса CO2
в выхлопных газах на каждый километр пробега.
|