Согласно пресс-релизу руководства предприятия, через месяц в Ижевске начнется крупноузловая сборка кроссовера KIA Sorento NEW, дебютировавшего, на прошедшем неделю назад, Московском международном автосалоне. А в декабре текущего года с конвейера начнут сходить первые коммерческие грузовики Hyundai HD (серий 120, 78, 65). Уже в этом месяце будет налажена сборка вазовской "классики" - LADA 2107, и возобновится производство корейских автомобилей KIA Spectra и KIA Sorento предыдущего поколения.
Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин объявил, что в ближайшее время, состоятся переговоры с южнокорейскиим концерном Hyundai-KIA по поводу "Ижевского автомобильного завода". По словам руководителя предприятия, в течение следующих двух недель должен быть подписан окончательный контракт на сборку всего модельного ряда Hyundai и KIA.
![](http://i074.radikal.ru/1009/d7/cf25a42ae8d2.jpg)
Напомним, что "ИжАвто", который вчера посетил Владимир Путин, возобновил работу после полугодичного простоя, по причине банкротства предприятия. С 27 августа Ижевский автозавод снова развернул производство LADA 2104 и ИЖ-27175. Всеми мероприятия по восстановлению производственного процесса финансируются основным кредитором "ИжАвто" - Сбербанком России.
В настоящее время руководство автозавода находится в поиске стратегического партнера, рассматриваются любые варианты - не только корейские автопроизводители, но и тольяттинский АвтоВАЗ.
Согласно стратегии развития на 2010 год, ОАО "Ижевский автомобильный завод" планирует выпустить до конца года 10 000 автомобилей, в следующем году увеличить производство до 250 000 единиц продукции, к 2014 году - до 300 000, а в 2018 - до 350 000.
![](http://s57.radikal.ru/i157/1009/b7/6ca69c1b3bba.jpg)
Ижевский автозавод является крупнейшим градообразующим предприятием города Ижевска с ежегодной проектной мощностью равной 220 000 автомобилям, и обеспечивает 5 000 рабочих мест. Пять лет назад предприятие заключило договор на партнерское производство модели KIA Spectra. Однако уже в 2008-2009 годах, по причине значительного роста цен на импортные машинокомплекты, и общего падения покупательского спроса на российском автомобильном рынке, ИжАвто был вынужден в мае прошлого года остановить сборочные конвейеры, и в целях реорганизации производства - начать процедуру банкротства предприятия. В тот момент, долги Ижевского автозавода равнялись 11 300 000 000 рублей. На сегодняшний момент, долговые обязательства предприятия перед кредиторами увеличились до 13 500 000 000 рублей.
![](http://s57.radikal.ru/i158/1009/23/baf69f48ee8f.jpg)
Весной текущего года Высший арбитражный суд автономной республики Удмуртия постановил ввести на Ижевском автозаводе временное внешнее управление, сроком на полтора года. А уже в апреле 2010 года правительство республики подписало меморандум о взаимопонимании с компанией Hyundai Motors, согласно которому, южнокорейский автопроизводитель будет выпускать в России около полумиллиона автомобилей ежегодно. Через месяц был разработан и утвержден новый план внешнего управления, который предусматривает возобновление производства на ИжАвто, а также решение ряда других важных моментов.
В настоящий момент, автоконцерн Hyundai-KIA проводит работы над минимизацией стоимости производства запланированной модели KIA Cerato. Сейчас себестоимость одной единицы продукции составляет около 550 000 рублей, в то время как в салонах официальных дилеров розничная цена на эту модель равна 560 000 рублей.