Со слов первого заместителя главы правления ЗАО «ЗАЗ» Юрия Плечуна во время официальной презентации автомобиля ЗАЗ Forza, завод с января 2012 года начнет производство Chevrolet Aveo Т250, лицензия которого была продлена General Motors. В этом же месяце первые Chevrolet Aveo Т250 поступят в продажу.
Первая пилотная партия Aveo Т250 будет произведена на Запорожском автомобилестроительном заводе в конце 2011 года, на линии конвейера, снятой с производства Славуты (ЗАЗ 1103).
Уже сейчас ведется демонтирование оборудования в цехе сварки Славуты (ЗАЗ 1103), и начинается работа по модернизации инженерных сетей и установке нового сварочного оборудования для производства Chevrolet Aveo T250, что позволит выпускать около 120 000 единиц в год данной модели. Стоит отметить, что производство Chevrolet Aveo Т250 на Запорожском заводе будет иметь полный цикл от штамповки деталей до их сборки, сварки и покраски.
Ранее Тариэл Васадзе, президент корпорации «УкрАвто», сообщил, что уровень процесса адаптации данного автомобиля для потребителя на момент начала производства составит более 60%, что позволит в скором времени выйти с этой моделью и на рынки стран СНГ. Но уже сегодня нам надо позаботиться о том, чтобы присутствовать и на европейском рынке. Сегодня «УкрАвто» работает над адаптацией своего модельного ряда под нормы стандарта Евро-5. Мы делаем ставку на доступные автомобили, которые в Европе представлены в малом количестве. Но только заключение договора о зоне свободной торговли между Украиной и странами Европейского Союза позволит ЗАО «ЗАЗ» выйти на европейский рынок.
Ранее производство Chevrolet Aveo T250 планировалось реализовать на польском заводе FSO, где уже было запущено изготовление всех деталей, но из-за экономического кризиса компания General Motors изменила свои интересы, и оставила завод FSO без производственной программы. Поэтому корпорация «УкрАвто» решила перенести уже готовое производство Chevrolet Aveo T250 на ЗАО «ЗАЗ» и сконцентрировать реализацию автомобилей на рынке Украины и стран СНГ. Дальнейшая судьба польского завода легковых автомобилей FSO будет зависеть от желания польских властей иметь в стране автомобильное производство, так как во всех странах ни один завод без поддержки государства не сможет нормально развиваться.
|