Французский автопроизводитель продемонстрирует на Московском автосалоне серийную версию электромобиля Renault Fluence Z.E.
Аббревиатура ZE расшифровывается как Zero Emissions, то есть,
буквально, "Нулевые выбросы". Модель была разработана в рамках
экологической программы компании Renault, призванной захватить
лидерство на рынке продаж электромобилей в Европе. По прогнозам
аналитиков, к 2020 году свыше 10% продаваемых автомобилей в мире будет
принадлежать автотранспорту на электрической и гибридной тяге. В
электромобильную программу, Renault инвестировала около 4 млрд. евро. В
настоящий момент активно ведутся переговоры с правительствами развитых
стран, подписываются договора с производителями комплектующих,
готовится инфраструктура. Только во Франции к концу года будет создано
свыше 75 000 специальных электрозаправок, а руководство Евросоюза
намерено выделить многомиллиардные субсидии на стимулирование
покупательского спроса.
Новый четырехдверный седан является одним из первых автомобилей
С-класса в мире, который получил электрический привод. Основными
внешними отличиями от бензинового Fluence являются измененные очертания
радиаторной решетки и воздухозаборника; исчезнувшая с правого крыла
крышка бензобака, замененная разъемом под зарядку; новый диффузор под
задним бампером; колесные диски необычной формы, для улучшения
аэродинамики. На приборной панели появилась шкала уровня заряда
батарей, и декоративные элементы, которые свидетельствуют об
экологической составляющей автомобиля.
Электромобиль обладает удлиненной рамой с солидной габаритной длиной
в 4 748 мм, колесная база осталась прежней - 2 700 мм. Это было сделано
инженерами-конструкторами компании для того, чтобы без проблем
разместить 250-килограмовые литий-ионные батареи за сиденьями заднего
ряда, при этом не уменьшая объемов салона автомобиля. Из-за таких
особенностей в конструкции пострадал багажный отсек Fluence, его
емкость уменьшилась на 230 литров и составляет всего 300 литров.
Renault Fluence Z.E. оснащается 95-сильным электродвигателем с
внушительным крутящим моментов в 226 Нм, при 11 000 об/мин.
Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет около 135
км/ч.
Электрический автомобиль допускает три варианта зарядки: 6-8 часов
от обычной розетки на 220V; быстрая получасовая подзарядка от
специальных 400-вольтных преобразователей, которые планируют ввести на
всех европейских бензиновых автозаправочных станциях к 2012 году;
сменными батареями по системе QuickDrop. Полного заряда Li-Ion
аккумуляторов хватает на 160 км пробега.
Первые серийные экземпляры сойдут с конвейера турецкого завода
Renault в Бурсе уже зимой 2011 года. Ориентировочная стоимость в Европе
составит порядка 30 000 евро. Российская цена пока не известна.
Руководство французской компании планирует, что продажи электромобиля в мире будут на уровне 100 000 единиц в год.
В настоящее время, потенциальные владельцы из Европы, Южной Африки и
Сингапура уже могут стать в очередь за новыми Fluence ZE, для этого
достаточно оформить заказ на официальном сайте компании.
|