Введение
Представьте себе такую ситуацию: в один из чудесных деньков вы решили
съездить в гости к друзьям. Вы направляетесь по шоссе, играет ваша
любимая музыка, приятный теплый ветерок обдувает лицо, в общем, жизнь
прекрасна. И вот, вы, в распрекрасном настроении, едите, радуетесь
жизни, как вдруг – автомобиль впереди вас резко тормозит. Вы,
естественно, жмете педаль тормоза и уже готовитесь к самому худшему.
К счастью, все обошлось, ваша машина останавливается в нескольких
сантиметрах от того самого автомобиля. Вы вздохнули с облегчением. Но
все могло закончиться совершенно иначе, если бы в вашем авто не была
установлена система
Brake Assist.
По сравнению с современными электронными датчиками, у нас довольно
медленная реакция, а Brake Assist и сопутствующие ей технологии помогают
остановить автомобиль раньше – иногда эти доли секунды многое решают.
Итак, является ли Brake Assist действительно стоящей системой
безопасности или это просто еще один умный рекламный ход для продажи
большего количества автомобилей и очередное вымогание денег?
Многочисленные исследования показали, что Brake Assist на самом деле
стоящая вещь, поскольку ежегодно предотвращает тысячи крупных ДТП со
смертельным исходом.
Зачем нужна система Brake Assist и как она работает
А что, если вся эта электроника, которая активизируют систему, будет
слишком чувствительна и приведет к остановкам, сопровождающимися
толчками каждый раз, как только водитель жмет на педаль тормоза?
Автожурналы уже давно выступают против этих электронных "нянечек".
Исследования показывают, что большинство водителей не могут
справиться с тормозами в чрезвычайных ситуациях. По словам
Mercedes-Benz, при аварийной ситуации 99 процентов водителей либо не
нажимают на педаль тормоза с силой, либо нажимают, но слишком поздно.
Компания Mercedes представила технологию Brake Assist еще в конце
90-х годов, тогда же производитель заявил, что Brake Assist помогает
сократить тормозной путь на 45 процентов. При этом даже у опытных
водителей, при управлении автомобилем без этой вспомогательной системы, тормозной
путь сокращается всего на 10 процентов. Чем короче тормозной путь -
тем меньше шансов стать участником ДТП.
Автоинженеры называют Brake Assist адаптивной системой в помощь
водителю (driver-adaptive system). Иными словами, электроника, которая
контролирует работу Brake Assist, имеет связь с тормозной системой.
Brake Assist различает остановку на светофоре и экстренное торможение,
скажем, когда ребенок выбежал на дорогу.
Иногда автопроизводители отказываются от новых систем безопасности,
поскольку их установка отражается на стоимости самого автомобиля. Как мы
уже говорили, Mercedes-Benz, совместно с поставщиком запчастей TRW
/LucasVarity разработали систему Brake Assist.
Впервые технология появились на потребительском рынке в 1996 году на
Mercedes-Benz S-Class и SL-Class. В 1998 году компания стала предлагать
систему во всех своих моделях в стандартной комплектации. Вскоре
некоторые компании, такие как Acura, Audi, BMW, Infiniti, Land Rover,
Rolls Royce и Volvo разработали собственные версии Brake Assist.
Теперь давайте представим еще одну ситуацию: вы едете по пустынной
проселочной дороге в безлунную ночь, кругом лес, неожиданно на дорогу
выбегает олень. Как только ваша нога инстинктивно с усилием жмет на педаль тормоза,
по реакции и силы нажатия на педаль, датчик моментально определяет, что
это чрезвычайная ситуация. В течение долей секунды сенсор передает
сигнал тормозам, а те в свою очередь - тормозным суппортам, включается
антиблокировочная система (ABS), ход замедляется, автомобиль
останавливается, ни один олень не пострадал.
На сегодняшний день существуют несколько видов Brake Assist. Volvo
предлагает "систему безопасности в городе” (City Safety system), которая
функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч,
Mercedes-Benz разработала регулятор расстояния Distronic Plus, который
поддерживает необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля,
Toyota предлагает систему, которая сочетает в себе Brake Assist и
навигационные данные (Brake Assist срабатывает при экстренном торможении
на светофоре).
Active Brake Assist - более новая технологическая разработка, которая
способствует заполнению тормозной системы гидравлическим давлением за
миллисекунды до предстоящего ДТП. Технология провоцирует резкое снижение
скорости при торможении и автомобиль останавливается быстрее.
Bosch, немецкий поставщик запчастей, представил свою версию
технологии - Predictive Brake Assist, которая работает в паре с
адаптивным круиз контролем, чей радар распознает возможность
столкновения. Система, определив расстояние до объекта впереди, начинает
слегка прижимать колодки к дискам.
Компания заявляет, что это нововведение просто необходимо, поскольку в
экстренной ситуации всего около трети водителей вовремя реагируют и
нажимают на педаль с достаточной силой. В остальных случаях
гидравлическая система помощи при торможении не срабатывает.
Brake Assist оказалась настолько эффективной и смогла предотвратить
большое количество аварий, что Европейская Комиссия (ЕК) намерена
объявить технологию обязательной для всех новых автомобилей продаваемых в
Европе. ЕК считает, что технология сможет спасти до 1 100 жизней
пешеходов в год.
Как и система контроля курсовой устойчивости и антиблокировочная
система, Brake Assist является, одной из тех технологий, которые
когда-то устанавливались исключительно на топовые модели, а сегодня
входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.
Насколько безопасным может стать вождение, если технология Brake
Assist станет обязательной? По данным института дорожной безопасности
США (Insurance Institute for Highway Safety или IIHS), в год происходит
более 400 000 ДТП, которые приводят к 3000 случаев с летальным исходом.
Неизвестно, какое количество аварий можно было бы избежать, если бы
водитель смог затормозить на несколько секунд раньше. IIHS называет пять относительно новых систем обеспечения безопасности
включая Brake Assist: система предупреждения о фронтальном столкновении
(Forward Collision Warning System), система предупреждения пересечения
разметки (Lane Departure Warning), система контроля мертвой зоны (Blind
Spot Detection) и адаптивные фары. По словам Института, если бы все
автомобили были оснащены всеми пятью опциями, можно было бы
предотвратить до 3,4 миллиона аварий в год и 20 777 смертей.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в скором времени,
при некоторых доработках, эти технологии приведут к тому, что появятся
автомобили, которым не нужен водитель. Это может резко сократить
количество столкновений.
Звучит неплохо, но готовы ли мы ради безопасности доверить управление
своего автомобиля компьютеру? Но это все в будущем, а в настоящем,
такие технологии, как Brake Assist продолжают делать вождение более
безопасным.
|