Главная

Регистрация

Вход
Auto New
Пятница, 29.03.2024, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [68]
Обзоры [28]
Техника [11]
Наш опрос
Имеете ли вы личный транспорт?
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Web мастеру
WMlink.ru - рекламный брокер
Реклама на сайте
Хочешь помочь? Кликай, вводи код, а мы выплатим проекту бонус!
Главная » Статьи » Техника

Система экстренного торможения Brake Assist

Введение

Представьте себе такую ситуацию: в один из чудесных деньков вы решили съездить в гости к друзьям. Вы направляетесь по шоссе, играет ваша любимая музыка, приятный теплый ветерок обдувает лицо, в общем, жизнь прекрасна. И вот, вы, в распрекрасном настроении, едите, радуетесь жизни, как вдруг – автомобиль впереди вас резко тормозит. Вы, естественно, жмете педаль тормоза и уже готовитесь к самому худшему.

К счастью, все обошлось, ваша машина останавливается в нескольких сантиметрах от того самого автомобиля. Вы вздохнули с облегчением. Но все могло закончиться совершенно иначе, если бы в вашем авто не была установлена система Brake Assist.

По сравнению с современными электронными датчиками, у нас довольно медленная реакция, а Brake Assist и сопутствующие ей технологии помогают остановить автомобиль раньше – иногда эти доли секунды многое решают.

Итак, является ли Brake Assist действительно стоящей системой безопасности или это просто еще один умный рекламный ход для продажи большего количества автомобилей и очередное вымогание денег? Многочисленные исследования показали, что Brake Assist на самом деле стоящая вещь, поскольку ежегодно предотвращает тысячи крупных ДТП со смертельным исходом.

Зачем нужна система Brake Assist и как она работает

А что, если вся эта электроника, которая активизируют систему, будет слишком чувствительна и приведет к остановкам, сопровождающимися толчками каждый раз, как только водитель жмет на педаль тормоза? Автожурналы уже давно выступают против этих электронных "нянечек".

Исследования показывают, что большинство водителей не могут справиться с тормозами в чрезвычайных ситуациях. По словам Mercedes-Benz, при аварийной ситуации 99 процентов водителей либо не нажимают на педаль тормоза с силой, либо нажимают, но слишком поздно.

Компания Mercedes представила технологию Brake Assist еще в конце 90-х годов, тогда же производитель заявил, что Brake Assist помогает сократить тормозной путь на 45 процентов. При этом даже у опытных водителей, при управлении автомобилем без этой вспомогательной системы, тормозной путь сокращается всего на 10 процентов. Чем короче тормозной путь - тем меньше шансов стать участником ДТП.

Автоинженеры называют Brake Assist адаптивной системой в помощь водителю (driver-adaptive system). Иными словами, электроника, которая контролирует работу Brake Assist, имеет связь с тормозной системой. Brake Assist различает остановку на светофоре и экстренное торможение, скажем, когда ребенок выбежал на дорогу.

Иногда автопроизводители отказываются от новых систем безопасности, поскольку их установка отражается на стоимости самого автомобиля. Как мы уже говорили, Mercedes-Benz, совместно с поставщиком запчастей TRW /LucasVarity разработали систему Brake Assist.

Впервые технология появились на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz S-Class и SL-Class. В 1998 году компания стала предлагать систему во всех своих моделях в стандартной комплектации. Вскоре некоторые компании, такие как Acura, Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Rolls Royce и Volvo разработали собственные версии Brake Assist.

Теперь давайте представим еще одну ситуацию: вы едете по пустынной проселочной дороге в безлунную ночь, кругом лес, неожиданно на дорогу выбегает олень.



Как только ваша нога инстинктивно с усилием жмет на педаль тормоза, по реакции и силы нажатия на педаль, датчик моментально определяет, что это чрезвычайная ситуация. В течение долей секунды сенсор передает сигнал тормозам, а те в свою очередь - тормозным суппортам, включается антиблокировочная система (ABS), ход замедляется, автомобиль останавливается, ни один олень не пострадал.

На сегодняшний день существуют несколько видов Brake Assist. Volvo предлагает "систему безопасности в городе” (City Safety system), которая функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч, Mercedes-Benz разработала регулятор расстояния Distronic Plus, который поддерживает необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля, Toyota предлагает систему, которая сочетает в себе Brake Assist и навигационные данные (Brake Assist срабатывает при экстренном торможении на светофоре).

Active Brake Assist - более новая технологическая разработка, которая способствует заполнению тормозной системы гидравлическим давлением за миллисекунды до предстоящего ДТП. Технология провоцирует резкое снижение скорости при торможении и автомобиль останавливается быстрее.

Bosch, немецкий поставщик запчастей, представил свою версию технологии - Predictive Brake Assist, которая работает в паре с адаптивным круиз контролем, чей радар распознает возможность столкновения. Система, определив расстояние до объекта впереди, начинает слегка прижимать колодки к дискам.

Компания заявляет, что это нововведение просто необходимо, поскольку в экстренной ситуации всего около трети водителей вовремя реагируют и нажимают на педаль с достаточной силой. В остальных случаях гидравлическая система помощи при торможении не срабатывает.

Brake Assist оказалась настолько эффективной и смогла предотвратить большое количество аварий, что Европейская Комиссия (ЕК) намерена объявить технологию обязательной для всех новых автомобилей продаваемых в Европе. ЕК считает, что технология сможет спасти до 1 100 жизней пешеходов в год.

Как и система контроля курсовой устойчивости и антиблокировочная система, Brake Assist является, одной из тех технологий, которые когда-то устанавливались исключительно на топовые модели, а сегодня входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.

Насколько безопасным может стать вождение, если технология Brake Assist станет обязательной? По данным института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety или IIHS), в год происходит более 400 000 ДТП, которые приводят к 3000 случаев с летальным исходом. Неизвестно, какое количество аварий можно было бы избежать, если бы водитель смог затормозить на несколько секунд раньше.

IIHS называет пять относительно новых систем обеспечения безопасности включая Brake Assist: система предупреждения о фронтальном столкновении (Forward Collision Warning System), система предупреждения пересечения разметки (Lane Departure Warning), система контроля мертвой зоны (Blind Spot Detection) и адаптивные фары. По словам Института, если бы все автомобили были оснащены всеми пятью опциями, можно было бы предотвратить до 3,4 миллиона аварий в год и 20 777 смертей.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в скором времени, при некоторых доработках, эти технологии приведут к тому, что появятся автомобили, которым не нужен водитель. Это может резко сократить количество столкновений.

Звучит неплохо, но готовы ли мы ради безопасности доверить управление своего автомобиля компьютеру? Но это все в будущем, а в настоящем, такие технологии, как Brake Assist продолжают делать вождение более безопасным.



Категория: Техника | Добавил: PATRON (17.07.2010)
Просмотров: 1120 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block content
Реклама
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Linkin Park Рейтинг сайтов Авто / Мото
продвижение сайтов весь русский web 2.0 Топ100- Автомобили