Фишка тачки: разгон до 100 км/ч за 2 секунды Уж мы-то знаем, что приходит в голову обывателю, которому в очередной раз рассказывают, что в эту машину вложили миллион, перекинули мотор с переда на зад, поменяли привод, потом разрезали и сварили наоборот. Но тут ты не прав. Владелец этого Opel GT – самый экономный рейсер Англии, и экстремальный тюнинг – не для него...
Удивительно, как многообразен мир дрэга. У нас в стране нечасто встретишь зрелого мужчину, отца семейства, увлекающегося дрэгом. Особенно если достаток его семьи невысок. В Европе все иначе. Косматый профессор на фото – Матс Андерссон. Он родом из Швеции, а в Англию переехал с семьей, по работе. В свое время он уже построил дом, посадил дерево и даже сына вырастить успел, но был в жизни шведского мужчины еще один пункт.
Горячий помидорДа. Это был горячий помидор. А именно – автомобиль, что ты видишь на фото. В начале 80-х годов команда под названием The Clifton brothers построила эту машину и назвала ее Hot tomato 2. Видимо, Hot tomato 1 к тому моменту уже был. Под этим именем тачка вошла в историю раннего английского дрэга. Однако, приобретя этот автомобиль, Матс первым делом решил его перестроить. По сути, от горячего томата осталась только на славу сделанная рама, остальное ждало рестуктуризации...
Разум и тюнингКак театр начинается с вешалки, английский дрэг начинается с парковки. Большинство команд приезжает на соревнования семьями, на настоящих машинах-домах. И уже по этим машинам можно примерно оценить количество денег, вложенных в дрэгстер. Напротив палатки Матса стоял ржавый и изрядно поношенный автобус Superior 80-х годов. Сразу ясно, что тут обитает экономный человек и машина у него наверняка эконом-класса. Но, признаться, этот эконом-класс несравним с российским, хоть от вышколенных английских авто швед отличается ярко. Многие узнают о том, что в истории марки Opel была модель GT, только поговорив с Матсом и увидев его машину. Однако машина, которую ты можешь наблюдать на фото, имеет с настоящим Opel GT 68-73 годов общего только ручки дверей да задние фонари. А остальное? Тут много интересного!
Япония не к местуПространственная стальная рама интересной "пикапной" конструкции досталась Матсу от создателей авто, как и пластиковые панели, довольно точно имитирующие кузов Opel GT. А механической частью товарищ Андерссон решил озаботиться самостоятельно. На распродаже в комиссионном магазине ему подвернулся легендарный битурбовый мотор 2GZ-GTE от Toyota Supra. Но однажды во сне Матсу явилась жаба и, после недолгого, но внушительного спича, взяла его обеими лапами за горло и начала душить. Проснувшись в липком поту, Матс понял: это знак. Ставить и обслуживать этот мотор слишком расточительно для простого служащего. Запчасти дорогие, ресурса никакого. А потому стоит пойти протоптанной тропой. В конце концов все так делают, что такого?
Сказки АндерссенаОдним словом, Матс купил для своего "Опеля" приличный мотор, именуемый 396 inch. Chevrolet, а по-нашему обычный атмосферный биг-блок объемом 6,5 литра. Ты спросишь, что нехватало Матсу в жизни и чего ради он стал бороться за энерговооруженность. А все просто. Дело в том, что Матс к тому времени уже успел снюхаться с группой, именуемой в простонародье шайкой, название которой – гоночный класс Street Eliminator. Автомобили там на редкость непростые. Для того чтобы на равных соперничать с сильнейшими машинами класса, нужно выезжать из 9 секунд, а чтобы поставить новый рекорд, необходимо преодолеть рубеж в 7,7 секунды. Справляется ли с этими цифрами машина Матса? Нет. Зато, по его словам, он потратил на тачку в четыре раза меньше денег, чем остальные. Хоть разгон до 100 км/ч у авто происходит за 2,2 секунды, финишную черту Opel пересекает только через 10,39 секунды. Но это много только по меркам класса, а относительно мировых величин это очень и очень неплохое время. Что же помогает его достигать помимо биг-блока? С помощью собственноручно установленных поршней Speedpro, шатунов Eagle, а также игрой со впуском, выпуском и настройкой ЭСУД от Kronenburg (и другими методами, подробнее о которых ты сможешь прочитать в списке спеков) Матсу удалось снять с полученного мотора примерно 470-500 лошадей, по его собственным оценкам.
На руле "Опеля" имеются две кнопки, присущие для каждого уважающего себя дрэгстера. Та, рядом с которой написано trans, – кнопка включения трансбрейка. Это функция, позволяющая пилоту на старте включить первую передачу своего дрэгового "автомата", затем отпустить тормоз и нажать газ, при этом машина не покатится вперед, а будет заблокирована. В момент когда загорится зеленый сигнал светофора, пилот просто отпускает кнопку трансбрейка и авто срывается со старта с нужных оборотов. Вторая кнопка – line lock – отключает задний тормозной контур для прогрева резины на старте. Возьми эту функцию на заметку, если ты любитель искрометных бернаутов.
Кстати, по поводу тормозов. В классе, где выступает этот Opel, у очень многих машин установлен тормозной парашют, но здесь Матс, что характерно, тоже сэкономил. Да и, сказать по правде, в парашюте нет особой нужды. Обошлись тормозным китом Ford Motorsport на задней оси и простыми дисковыми тормозами от Ford Escort – на передней. Этого вполне хватает. Салон не блещет гостепреимством. Он полностью стальной. И если сиденье водителя имеет хоть какую-то подстилку, то пассажиру не сладко. Мало того, что сидит он на металлическом листе, так и в ногах у него правды нет: там расположен стояночный тормоз. Ауру салона прекрасно прочувствовал на себе Качнов, который уехал кататься на "Опеле" по территории аэродрома, не дав доделать мне фотосессию и договорить с владельцем. Остаток времени я провел в разговоре с сыном Матса о домах на колесах...
OPEL GTHARDWARE:- За основу взят автомобиль 1968-1973 Opel GT
- Общий вес автомобиля 1140 кг, включая водителя
- Стеклопластиковые кузовные панели, изготовленные на основе стандартных
- Самодельная стальная несущая рама
- Атмосферный Big block от Chevrolet, мощностью 470-500 л.с.
- Поршни Speedpro
- Шатуны Eagle
- Цельные толкатели клапанов
- Маслоуловитель Moroso Drag
- Впускной коллектор Accel SuperRam EFI
- ЭБУ Kronenburg Management System MP25
- КПП Chevrolet Powerglide, доработанная с помощью шестерней TSR
- Система Trans Brake
- Усиленная задняя ось Ford
- Заваренный дифференциал ГП 3.7
- Комплект дисковых тормозов Ford Motorsport
- Передняя подвеска собрана на компонентах Ford с дисковыми тормозами Ford Escort
- Система Launch Control
- Широкополосный лямбдазонд
- Бортовой компьютер AIM Sportline с монитором и функцией записи показаний с восьми датчиков
|