В каждом владельце автомобиля Toyota Supra
живет свой личный одноименный чертенок. Ему все равно, что думает
хозяин, – он живет отдельной жизнью и прививает ему свои качества.
Скорость, адреналин, драйв, самолюбие, эгоизм – это все про эту сладкую
парочку…
…Но в один прекрасный момент случается нечто, в итоге
переворачивающее сознание «суправода», и тогда возможно два варианта:
человек продает машину или, наоборот, бесенок превращается в демона
тюнинга.
Гегемон
Supra из категории машин, которыми
управляют «без царя в голове». «Низкий» старт – привычное дело,
подрифтовать – без проблем, зарубиться с любым конкурентом со светофора –
не вопрос, четверть мили за 11 секунд – сложно, но можно. Кузов купе,
три литра и турбина под капотом до добра никого не доводили. Подробности
потом обычно показывают в «Дорожном патруле». Стандартная история –
исключений не бывает. Встретить небитую Supra так же
маловероятно, как поднять экономику России. С этим автомобилем случилась похожая история –
чертенок подставил ножку ангелу-хранителю: «Дави на педаль – машина
вытянет». Машина вытянула, но ее борт – нет. 280 подкапотных «лошадей»
всей своей мощью развернули Supra и пронесли по
направлению…станции кузовного ремонта. Повреждения были настолько
существенны, что у владельца родилась идея полностью переосмыслить образ
машины. Просто замазать царапину и закрасить «родным» белым цветом было
бы слишком просто. Чертенок постепенно рос в размерах. Мастерскую
подобрали под стать запросам – питерская «Фар Ист Моторс», известная
своими проектами постройки уникальных авторских автомобилей.
Львиная доля
Владелец сразу расставил точки над i и с порога
обрисовал желаемый результат. В план-минимум входило изменение цвета
«белый сугроб» в «ярко-сексуально-манящее», установка обвеса известного
производителя, ну и на сдачу – дополнения по желанию ателье. Обвес
выбрался легко – им стал комплект именитой фирмы VeilSide, агрессивный,
но щегольской и немного кичевый. Пластиковые детали пришлось везти из
Приморья, потому что за подобный комплект в «американском» исполнении
поставщики запросили 5000 долларов. Через три недели комплект из обоих
бамперов, «двухэтажного» антикрыла и накладок на пороги прибыл в
мастерскую. И если пороги «вросли» в кузов без проблем, то с передним
бампером пришлось упражняться ой как долго – его пришлось разрезать и
собрать заново уже на автомобиле. Что поделать, пластиковый бампер,
изготовленный на Дальнем Востоке, «слегка» отличается от американского
изделия. Обвес стал отправной точкой в процессе формирования из Supra
шоу-кара высшей категории сложности. На то он и VeilSide, чтобы
изменять кардинально облик автомобиля.
![](http://autonew.ucoz.ru/_pu/0/57057723.jpg)
Передний бампер визуально приземлил машину и открыл
напоказ огромный воздухозаборник: центральная алюминиевая пасть и
боковые форточки, забранные серебристой сеткой, выглядят по-настоящему
агрессивно. Хулиганство высшей категории. Пороги занизили Supra
по бокам, а плавные их изгибы, переходящие у задних арок в колодцы
охлаждения задних колес, выглядят как нанесенные песком дюны.
«Двухэтажный» спойлер на багажнике не может менять угол атаки, но свою
работу (на шоссе в скоростном режиме, да и просто как яркий элемент
стайлинга) делает великолепно. Но самым стильным элементом в экстерьере
автомобиля стали ламбо-двери. Петли на передние стойки заказывались в
Новгороде, а механизм с установкой выполнили умельцы из Красного Села,
что под Петербургом. Если пластик VeilSide может никого не удивить, то
распахнутые настежь и вверх ворота в рай еще довольно редки для
просторов России. Supra при таком параде выглядит не
менее эффектно и дорого, чем Murcielago, но за меньшие деньги. Последним
аккордом владелец автомобиля выбрал аэрографию. Жарко-оранжевый цвет
был выбран не случайно: владелец – Лев по гороскопу и лидер по
характеру. На фоне колора из жизни знойной африканской саванны появился
величественный лев – глава прайда. Капот стал достойным местом для фаса
царя зверей, а на правом крыле «нарисовался» достойный продолжатель рода
– маленький Симба. Если бампер автомобиля агрессивен по самое «не
хочу», то аэрография со львами и снегами Килиманджаро – само спокойствие
и уверенность.
Царь дорог
Японское дорожное законодательство таково, что
максимальная разрешенная мощность серийно выпускаемых машин – 280 л.с.
Наш новоявленный лев не считается с японскими правилами, потому
позволяет себе оторвать солидный кусок мяса от туши мощности. Мощность
повысили на 40 процентов путем установки промежуточного интеркулера
Trust, буст-контроллера, турбо-таймера и полного прямоточного выпуска
HKS. Теперь царь дорог может доказать свою власть и рычать по-царски,
распугивая случайных обитателей и обращая врагов в бегство. Лапы царю
зверей надо иметь мощные и крепкие. Полностью этим требованиям
удовлетворяли 18-дюймовые японские диски KR с резиной Dunlop Sport
265/40. Но и тут демон тюнинга сказал свое слово. Специалисты «Фар Ист
Моторс» поработали над металлом – спицы диска затонировали черным, а
тормозные суппорты покрыли оранжевой термокраской. ![](http://autonew.ucoz.ru/_pu/0/54003423.jpg) Не избежал своей участи и салон – заново переделать
его не стало проблемой для питерских тюнеров. Через откинутые
ламбо-двери видны спортивные «ковши» Recaro с 4-точечными ремнями и
передняя панель, перекрашенная в цвет кузова. Скучно ездить со штатной
музыкой – в царской машине все должно соответствовать статусу. В итоге
«голова» Pioneer была подсоединена через конденсатор к парным усилителям
Magnat с декоративной неоновой подсветкой. Supra –
машина для двоих, и как следствие, задний диванчик трансформировали в
плацдарм для сабвуфера. Завершающим штрихом в тюнинге интерьера стала
неоновая подсветка днища, вспыхивающая в такт басам стереосистемы.
Проведенные работы по чудесному превращению
«сугроба» в царя дорог завершились в трехнедельный срок, уж сильно было
желание хозяина попасть на петербургскую выставку S-drive. Как
выяснилось, не зря – в номинации «аэрография» Supra
заняла второе место в классе «любительский проект» (кстати, третье место
получило еще одно детище этого тюнинг-ателье – ярко-синяя Mazda3). С
конечной стоимостью проекта, ясное дело, хозяин не считался. Ведь не
важно, сколько финансов ушло на доработку, главное – автомобиль позволил
самовыразиться, проявить «львиные» качества, показать себя лидером.
Список доработок Toyota Supra
Двигатель:
- Интеркулер Trust
- Буст-контроллер
- Турбо-таймер
- Полный прямоточный выпуск HKS
Кузов:
- Обвес VeilSide:
- Бамперы передний и задний
- Боковые «юбки»
- Антикрыло
- Гильотинные двери
- Неоновая подсветка днища
- Аэрография
Шасси:
- 18-дюймовые диски KR
- Покрышки Dunlop Sport 265/40
- Тормозные суппорты, покрытые термокраской
Интерьер:
- Салон, обитый кожей
- Передняя панель перекрашена в цвет кузова
- Кресла Recaro с 4-точечными ремнями
- Головное устройство Pioneer
- Парные усилители Magnat с неоновой декоративной подсветкой
- Сабвуфер Magnat
|