Скептический взгляд проходящего мимо отметит лишь отсутствующую фару. Больше
зацепиться не за что. Да и любителей поливать "ВАЗы" грязью "восьмерка" ничем не
удивит, ведь именно таким, стандартным, машинам мойщики кричат "чей жигуль?", с
надеждой обменять свою халтурную работу на деньги. Академики, как говорится, в
академии, а не на мойке! Однако для всех остальных это не просто машина. она
просто невероятна!
Отечественной публике, судя по всему, приелись все эти проекты на базе
отечественных переднеприводных автомобилей. Давным-давно перестали удивлять
горизонтальные карбюраторы, четырехдроссельный впуск или турбина. Бессменный
ЛИТовский обвес или реплики а-ля Лукойл смотрятся уже как стандартные
тольяттинские аксессуары. Как это ни прискорбно, протоптанная в свое время
тернистая тропа отечественного тюнинга, проложенная умельцами с forumforever.ru
и team-rs.ru, уже превратилась в оживленное шоссе по маршруту "Сток–Тюнинг" и
утратила свою экзотическую запретную привлекательность. Но у нас есть она! Да,
именно эта серая "стандартная восьмерка" вселяет в нас уверенность, что
"уникальное тазостроение" до сих пор живо и прекрасно себя чувствует! На грани бездны
Простой, так сказать традиционный, подход к тюнингу "Жигулей" затягивает. С
каждой новой-старой доработкой человек все больше убеждается, что идет верным
путем и Мощь вот-вот будет в его руках и под его капотом. Но вот на светофоре
рядом оказывается точно такой же "ТАЗ" с точно таким же ресивером, как это
выясняется позднее, с такими же форсунками, с теми же клапанами от Audi и
бронзовыми направляющими, с такими же валами и поршнями. Но по необъяснимой
причине он быстрее... Что делается дальше? Мир тюнера рушится, и начинается бег
по кругу, более похожий на гонку хомяка в колесе, отчаянно пытающегося обогнать
себя же. Так и Максим, владелец машины, "попав в тюнинг", стал свапить
шестнадцатиклапанную ГБЦ, увеличивать диаметр выпуска и ставить дисковые
тормоза. Правда, его отличие от традиционного тюнинг-брата заключалось в том,
что он смог превратить замкнутый круг в спираль эволюции. Он взглянул со стороны
и начал то, чем всегда заканчиваются обычные истории о тюнинг-проектах. Совсем
другую историю! Уже за гранью
Ты знаешь, что самое сложное в тюнинге отечественных машин? Пожалуй, то,
чтобы перестать противопоставлять свою машину "буржуйским иномаркам". Отсюда
нарочитая злость и названия их проектов... "Акцент-киллер" или "Гроза Логанов".
Именно поэтому нам импонирует эта машина. Максим сумел увидеть то лучшее, что
можно взять от иномарок. Не бампера от Civic и не спойлер или ноздрю от
Subaru.
А мотор. Без преувеличения, один из лучших моторов, которые когда-либо создавала
Toyota. Один из двух. Турбо-принцесса 3S-GTE. Конечно, если ты невнимательно
читаешь наш журнал и не просматриваешь автомобильные форумы, то можешь не знать,
что он из себя представляет. Коротко расскажем. Четыре цилиндра в ряд, два литра
рабочего объема, турбина, 255 лошадей в стоке и огромный потенциал для
"бюджетного разгона". Стандартная поршневая группа способна с легкостью
выдержать и большее давление наддува, и возросшую мощность. Этот мотор ставился
на Полноприводные "Селики" и "Калдины", а также MR-2 в кузове SW 20. Наверное,
хватит описаний, пора переходить к главному... Свапище!
Назвать обычным свапом то, что было проделано с этим автомобилем, не
повернется язык. Вот представь. Этот мотор НИКОГДА не ставился на
переднеприводные версии автомобилей, соответственно, у него нет КПП под передний
привод. Но это не самая большая проблема. Мощность около 300 л.с. вполне
способна переварить тойотовская коробка E56 с LSD, которая ставилась на "двестивторую
Селику" с атмосферным 3S-GE. Именно это широко распространенное решение и
реализовано на "восьмерке". А как передавать крутящий момент на стандартные
ступицы? Вот он – оплот отечественной выдумки! Объясняем на пальцах. В КПП
входят усиленные привода от Toyota MR-2, которые имеют шлицевое соединение со ШРУСами, но уже от "Москвича". Далее все это интернациональное роскошество коррелирует с усиленными ступицами и поворотными кулаками, специально
изготовленными в компании DTT motorsport. И вуаля, снаружи сток! Ну, а сам свап
– дело относительно несложное. Естественно, пришлось заново изготавливать
крепления мотора к кузову, но, разумеется, неожиданностью это не было.
Стандартный 3S-GTE имеет верхний интеркулер, который пришлось менять на
фронтальный от MMC Evo VIII и подрезать бампер для установки, иначе не закрылся
бы капот. А где фронтальник, там и буст-ап до 1,2 бар (стандартное давление
0,8-0,9), более злые распредвалы от атмосферника, увеличенные форсунки,
бензонасос и выпуск. Кстати, мотор настроен на отечественном ЭБУ АБИТ Корвет.
Данная вариация на тему 3S-GTE выдает около 300 лошадиных сил, потребляет
исключительно 98-й бензин и практически не ломается!
Blow & go
Как едет эта машина, мы принципиально не расскажем. Просто подытожим: 300 сил
на 950 килограммов. Какие иномарки она может "порвать" или "огорчить", нас не
волнует! Сколько корпусов она "привозит Стихе", неважно. Мы уверены, главное –
то, что этот невероятный проект действительно доведен до конца и на нашем счету
статей с концовкой "но это совсем другая история" после этой машины не
прибавилось. Вот такое нас с вами будущее отечественного тюнинга ожидает в
ближайшее время. И надеемся, замылиться такие отчаянные проекты смогут ой как
нескоро!
ВАЗ-2108HARDWARE:
- Двигатель 3S-GTE
- степень сжатия 8,2
- давление турбины 1,2 бар
- ГБЦ доработана совместно с Yamaha
- металлическая многослойная прокладка ГБЦ
- распредвалы от мотора 3S-GE
- гидронатяжитель ремня ГРМ
- форсунки 540cc
- дроссельная заслонка 66 мм
- 4-рядный медный радиатор
- фронтальный интеркулер от Evolution 8
- blow-off HKS
- выпускная система 2,5”
- бензонасос Walbro 255 л/ч
- ЭБУ ABIT Корвет 4.5
- бустконтроллер A’PEXi AVC-R
- КПП от Toyota с блокировкой дифференциала
- тросиковый механизм выбора передач
- органическое сцепление от 3S-GTE
- усиленные приводы от Toyota MR2
- усиленные ступицы
- модернизированный гидропривод сцепления от Celica 202
- усиленные опоры двигателя и лонжероны
- амортизаторы Plaza Sport -50 мм
- пружины Plaza
- ВУТ и ГБЦ ATE от Toyota Avensis
- вентилируемые тормозные диски под 15” колеса с суппортами ГАЗ спереди и
под 14” с суппортами ВАЗ сзади
- подкапотный регулятор тормозных усилий
- гидроручник
- диски ВСМПО Лидер 15”
- "сухие" слики Yokohama
Make-Up:
- Передний бампер порезан под интеркулер
- замки капота
- воздухозаборник вместо левой фары
Inside:
- Дополнительные приборы A’PEXi и Auto Gauge
- турбо-таймер HKS
- сиденья UNP
- ремни Sabelt
- руль Tazio Corse
|