Группа с полосатыми жезлами округляет глаза и приветственно машет палочками, приглашая к бордюру. Саша вздыхает: «Опять будут расспрашивать, кто, откуда, зачем, да почем. На документы, как всегда, и не взглянут. Им просто интересен автомобиль. Даже когда нарушаю, ну, самую малость, отпускают, поговорив, да все облазив». Автографы Саша не раздает — скромность не позволяет.
А ведь мы оседлали не Ferrari или Beauford — всего лишь «Запорожец». Но — ох, какой непростой!
«Вот это да!» — первое, что думает каждый, увидев автомобиль. Такое чудо не каждый день встретишь. Недаром на «Автоэкзотике» он собирал толпы восторженных зрителей. И как только покидает гараж — постоянно в центре внимания. Не только гаишники, даже муниципалы норовят включить «люстру» на «Форде» и прижать к обочине. А все для того, чтобы узнать, что скрывается за хищной внешностью. Только остановишься — вокруг собирается толпа. И гудит, гудит… Будто Саша гуляет по городу с экзотическим зверем на поводке.
Звать зверюгу «Багирой». И по характеру —
Разгон до сотни впечатляет.
На первой и второй
передаче можно утереть нос почти любому. «Максималка» — порядка 180 км/ч.
Когда машина летит по трассе, даже иномарки
шарахаются. А водитель и в ус не дует. К примеру, расстояние от столицы
до Владимира он одолеет
в один присест. В «Горбатом» это
подвиг. Здесь — повседневность. «Кушает» «Багира» немного — около 8 литров
У Саши, хозина и дрессировщика, «Багира» ходит на задних лапах. То есть ездит на заднем приводе. Вроде бы это неудивительно, если не забывать, что речь идет о «Горбатом». Но! «Багира» по любым джунглям, не только асфальтовым, может пройти. Потому что она — полноприводная! Лапы у нее длинные. Дорожный просвет — примерно 220 мм.
Вот Багира сворачивает на внедорожную трассу в Крылатском, где тренируется и проводит свои покатушки «Клуб 4×4». Саша без опаски штурмует косогоры и месит грязь. Видно, что ему и самому нравится так резвиться. На вопрос, что будет, если мы «сядем», он, улыбаясь, отвечает: «Можно вытолкать — машинка легенькая». Несмотря на то, что «Багира» обута в дорожные покрышки, она скользит, плюется грязью, но упрямо ползет вперед. Как настоящий хищник по настоящим джунглям.
Вновь выруливаем на ленту
асфальта. Рвать когти со старта — особенное
удовольствие. Сопровождается дымком
Впрочем, зверь достаточно миролюбив для того, чтобы с ним справился любой. Развесовка по осям практически идеальна, когда в салоне двое. Получается
Радиус разворота не столь удивителен. Он соответствует габаритам автомобиля. И все же — превосходно мал. «Багира» — не только шустрая, но и юркая. Без этого в джунглях не выжить.
Любой, кто садится за руль, спрашивает: «Стоит гидроусилитель?» «Нет» — отвечает Саша. «Просто очень легкий руль». Для него — «просто». Представляю, сколько пришлось мучиться, чтобы укротить «Багиру»…
Не перевелись ещё Левши на земле русской. Такие чудеса творят — диву дашься. Взять хотя бы хозяина «Багиры» — Александра Васильева. Человек со средним техническим образованием строит автомобили, которые некоторым иномаркам фору дадут! Но «Багира» не сразу стала такой. Сначала она была обычным котенком, каких много.
На свой первый Запорожец Саша
пересел с мотоцикла. И сразу
начал
«Багира» — настоящая артистка. К примеру,
Саша иногда ездит на ней… стоя.
Нет сомнений, что Александр Львович Васильев
(запомните имя Мастера!) будет совершенствовать свое детище. Не в его характере
останавливаться на достигнутом. Да и у «Багиры» потенциал ещё