Главная

Регистрация

Вход
Auto New
Воскресенье, 28.04.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [68]
Обзоры [28]
Техника [11]
Наш опрос
Имеете ли вы личный транспорт?
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Web мастеру
WMlink.ru - рекламный брокер
Реклама на сайте
Хочешь помочь? Кликай, вводи код, а мы выплатим проекту бонус!
Главная » Статьи » Тюнинг

ЗАЗ 965 проект "Багира"
Вместо привычного запорожского тарахтения выхлопная труба издает грозный рык. Это голос Багиры, королевы асфальтовых джунглей.


Ш-ш-шшшшш Подкатываем к перекрестку. Никаких признаков работы двигателя, только солидно «бубнит» выхлопная система. Рядом останавливаются соседи и начинают рассматривать. Один, на «Мерседесе», даже сдает назад, чтобы разглядеть получше. Зеленый  и наш «аппарат» улетает вперед, в то время как остальные кто заглох, кто просто забыл тронуться. Настигают только на следующем светофоре. Первым несется «Мерс». Тормозят. Саша улыбается, подгазовывает, словно приглашая к состязанию, и самые нетерпеливые с визгом срываются на «ранний желтый». Фальстарт, господа! Мотор весело урчит, потихоньку раскручиваясь. Плавно разгоняемся.

Группа с полосатыми жезлами округляет глаза и приветственно машет палочками, приглашая к бордюру. Саша вздыхает: «Опять будут расспрашивать, кто, откуда, зачем, да почем. На документы, как всегда, и не взглянут. Им просто интересен автомобиль. Даже когда нарушаю, ну, самую малость, отпускают, поговорив, да все облазив». Автографы Саша не раздает  скромность не позволяет.

А ведь мы  оседлали не  Ferrari или Beauford  всего лишь «Запорожец». Но  ох, какой непростой!

«Вот это да!»  первое, что думает каждый, увидев автомобиль. Такое чудо не каждый день встретишь. Недаром на «Автоэкзотике» он собирал толпы восторженных зрителей. И как только покидает гараж  постоянно в центре внимания. Не только гаишники, даже муниципалы норовят включить «люстру» на «Форде» и прижать к обочине. А все для того, чтобы узнать, что скрывается за хищной внешностью. Только остановишься  вокруг собирается толпа. И гудит, гудит Будто Саша гуляет по городу с экзотическим зверем на поводке.

Звать зверюгу «Багирой». И по характеру  точь-в-точь пантера из книги Киплинга  грациозная и быстрая хищница, гроза и любимица джунглей. Она не будет мяукать. Чуть что не так  под грозный рык в ход идет весь арсенал настоящего хищника. Вот кааак прыгнет!

Разгон до сотни впечатляет. На первой и второй передаче можно утереть нос почти любому. «Максималка»  порядка 180 км/ч. Когда машина летит по трассе, даже иномарки шарахаются. А водитель и в ус не дует. К примеру, расстояние от столицы до Владимира он одолеет в один присест. В «Горбатом» это подвиг. Здесь  повседневность. «Кушает» «Багира» немного  около 8 литров АИ-92 в городском режиме. На шоссе  и того меньше.

У Саши, хозина и дрессировщика, «Багира» ходит на задних лапах. То есть ездит на заднем приводе. Вроде бы это неудивительно, если не забывать, что речь идет о «Горбатом». Но! «Багира» по любым джунглям, не только асфальтовым, может пройти. Потому что она  полноприводная! Лапы у нее длинные. Дорожный просвет  примерно 220 мм.


Вот Багира сворачивает на внедорожную трассу в Крылатском, где тренируется и проводит свои покатушки «Клуб 4×4». Саша без опаски штурмует косогоры и месит грязь. Видно, что ему и самому нравится так резвиться. На вопрос, что будет, если мы «сядем», он, улыбаясь, отвечает: «Можно вытолкать  машинка легенькая». Несмотря на то, что «Багира» обута в дорожные покрышки, она скользит, плюется грязью, но упрямо ползет вперед. Как настоящий хищник по настоящим джунглям.

Вновь выруливаем на ленту асфальта. Рвать когти со старта  особенное удовольствие. Сопровождается дымком из-под колес. Саша меняет передачи, словно хлыстом щелкает Повороты проходим на полном газу. Иногда «Багира» принимается повиливать хвостом. Это в кошачьей породе: значит, ей не нравится резкое обращение хозяина. Но укротить её несложно. Достаточно сбросить газ и немного повернуть руль в сторону заноса. Контроль над зверем полностью восстановлен.

Впрочем, зверь достаточно миролюбив для того, чтобы с ним справился любой. Развесовка по осям практически идеальна, когда в салоне двое. Получается что-то вроде среднемоторного купе. Думаешь, что при столь короткой базе автомобиль будет «козлить». Ан нет, идет ровно! «На кошачьих лапах».

Радиус разворота не столь удивителен. Он соответствует габаритам автомобиля. И все же  превосходно мал. «Багира»  не только шустрая, но и юркая. Без этого в джунглях не выжить.


Любой, кто садится за руль, спрашивает: «Стоит гидроусилитель?» «Нет»  отвечает Саша. «Просто очень легкий руль». Для него  «просто». Представляю, сколько пришлось мучиться, чтобы укротить «Багиру»

Не перевелись ещё Левши на земле русской. Такие чудеса творят  диву дашься. Взять хотя бы хозяина «Багиры»  Александра Васильева. Человек со средним техническим образованием строит автомобили, которые некоторым иномаркам фору дадут! Но «Багира» не сразу стала такой. Сначала она была обычным котенком, каких много.

На свой первый Запорожец Саша пересел с мотоцикла. И сразу начал что-то конструировать, придумывать. То отопитель работает слабенько, то в салоне недостаточно комфортно «Багиру» закончил совсем недавно. А до этого  ночи и дни, проведенные в гараже, пробы и ошибки. В общем, поиск. Казалось бы, нашел форму, пора успокоиться. Но  не понравилось, переделал. Одно, другое, третье И теперь это совсем другая «Багира», не та, что раньше. В общей сложности на автомобиль ушло девять лет. Только представьте себе этот срок, и поймете, почему Саша не хочет отдавать машину ни за какие деньги. Друзей не продают.

«Багира»  настоящая артистка. К примеру, Саша иногда ездит на ней стоя. Да-да, никакой опечатки, ездит, высунувшись по пояс в люк. Он не касается педали газа, а рулит левой ногой. Иногда сигналит зазывавшимся прохожим. А ещё пассажир на переднем сиденье может кататься задом наперед, то есть лицом к задним пассажирам. Столь хитроумно крепление спинки. Если разбилось лобовое стекло  не беда. Переставил на его место заднее  и вперед. Они абсолютно идентичны. Присев на корточки около передней подвески и приглядевшись, можно заметить, что пружины  с квадратным сечением навивки. Зачем? Для улучшения характеристик подвески. Вот такой цирк.

Нет сомнений, что Александр Львович Васильев (запомните имя Мастера!) будет совершенствовать свое детище. Не в его характере останавливаться на достигнутом. Да и у «Багиры» потенциал ещё о-го-го! Сейчас Саша начинает новый проект, а также планирует поставить на «Багиру» турбомотор от Не скажем, сюрприз будет!



Категория: Тюнинг | Добавил: PATRON (24.07.2010)
Просмотров: 6879 | Комментарии: 3 | Теги: ZAZ, Горбатый, тюнинг, ЗАЗ, багира, Запорожец, 965, tuning | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block content
Реклама
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Linkin Park Рейтинг сайтов Авто / Мото
продвижение сайтов весь русский web 2.0 Топ100- Автомобили