Чешский автопроизводитель анонсировал российскую презентацию
рестайлинговой Skoda Roomster, которая состоится на международном
Московском автосалоне.
Обновленный Roomster получил новые фары, бампер, капот и литые диски.
Внешний вид новинки теперь полностью соответствует новому направлению в
дизайне автомобилей Skoda. Классический консервативный стиль уходит в
прошлое, и теперь "Шкода" регулярно проводит рестайлинг всех своих
старых моделей. Roomster с обновленной передней частью стал напоминать
современный фейслифтинговый Skoda Octavia FL.
Приборная панель и некоторые элементы интерьера новинки, были
позаимствованы у нового поколения Skoda Fabia: мягкий приятный на ощупь
пластик, функциональный и ненавязчивый дизайн, большие кнопки управления
аудиосистемой, плотно сидящие рукоятки регулировки кондиционера,
удобные передние сиденья с отличной боковой поддержкой. Однако
индивидуальность и оригинальность внутреннего вида Roomster сохранилась
при помощи хромированных накладок, бледно-голубого "фольксвагеновского"
цвета подсветки приборов и цветного 5-дюймового экрана системы
спутниковой навигации на передней консоли, предлагающегося в качестве
дополнительной опции. К сожалению, в России навигация пока не будет
входить в список доступного оборудования. Кнопки управления "музыкой"
переместились на ступицу рулевого колеса, как и "больших" моделей Skoda.
В числе новых опций появилось новое устройство - MDI, которое позволяет
подключать iPhone или iPod через интегрированные интерфейсы USB или
miniUSB.
Помимо косметических изменений, обновленный компактвэн получит новый
1,2-литровый 86-сильный бензиновый двигатель, а также 1,2-литровый
105-сильный турбированный TSI, которые заменят устаревшие силовые
агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литров. Изменения затронули и дизельные
модификации Roomster, теперь автомобиль будет комплектоваться
1,2-литровым 75-сильным и 1,6-литровым 90-сильным турбодизелем TDI.
Топовые версии моторов будут агрегатироваться 7-ступенчатой
роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями от Volksawagen.
Правда, минусом подобного обновления является то, что новые силовые
агрегаты имеют намного большую стоимость, чем прежние "дорестайлинговые"
четырехцилиндровые «атмосферники» с 5-ступенчатой механической
трансмиссией. И такой прогресс, вызовет совсем "недетское" увеличение
цены всего автомобиля. Поэтому, в настоящее время руководство компании
решает вопрос о целесообразности установки этих двигателей на российские
версии Roomster. Но если современные "фольксвагеновские" моторы
все-таки пробьются в Россию, то обновленной модели это пойдет только на
пользу. Так как с турбированными TSI, характер малолитражного Roomster
становится намного ярче и динамичней, чем со старыми "шкодовскими"
двигателями той же мощности. Секрет темперамента новых агрегатов прост -
благодаря турбине пиковый крутящий момент в 175 Нм достигается уже на 1
500 об/мин. Атмосферный агрегат, наоборот, наращивает тягу медленно,
постепенно достигая максимума крутящего момента в 153 Нм только к 3 800
об/мин.
Ради эталонной управляемости на городских дорогах, инженерам Skoda
пришлось пожертвовать жесткостью подвески - некачественные дороги
"Румстер" переживает достаточно тяжело, передавая на кузов полный набор
вибраций и колебаний, вызванных неровностью дорожного полотна.
Из-за невысокой популярности Skoda Roomster в России (за 2009 год
было продано всего 800 автомобилей), новинка не будет собираться на
"фольксвагеновском" заводе в Калуге, а будет импортироваться из чешского
Младо-Болеславля. Вследствие чего, модель не попадает под действие
программы утилизации, что не увеличит ее популярность в глазах
российских автолюбителей.
Точные цены на рестайлинговый Roomster будут опубликованы в ходе
Московского автосалона. Естественно, что цена не будет ниже стоимости
предыдущего поколения модели, то есть начинаться будет от 559 000
рублей.
|